Наша версия,
6 октября 2008 г.
"Стандартные" уловки
760 просмотров
Банк "Русский Стандарт" удивляет своей рекламой: в разгар финансового кризиса, принимая деньги вкладчиков под 10-12% годовых, его отделения выдают потребительские кредиты чуть ли не бесплатно. Тем временем специалисты призывают россиян к осторожности: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
По распоряжению Центробанка с 12 июня 2008 года банки стали раскрывать полнуюстоимость кредита. Но, по словам члена Комитета Госдумы по финансовому рынку Павла Медведева, россиян и сегодня разоряют так называемые скрытые процентные ставки. С какими кредитными уловками может столкнуться рядовой заемщик, на личном примере узнал корреспондент "Нашей Версии". Самая худшая подлость - это когда вас обманывают "по-честному". То есть вводят в заблуждение, а потом ничего сделать нельзя - закон, мол, не нарушался. Открытая борьба государственных финансовых органов со скрытыми комиссиями, которые в разы увеличивали долговое бремя рядовых заемщиков, началась три года назад с тщательной ревизии банка "Русский Стандарт". Как это отразилось на кредитной политике этого учреждения, мы решили узнать в ходе собственной проверки. Сделать это было достаточно просто: столичные отделения банка давно попали в разряд "шаговой доступности", а представители "Русского Стандарта", готовые оформить ссуду, работают в большинстве сетевых магазинов бытовой техники.
Экспресс-кредит: проценты без остановки Просторный зал магазина был пустынен, а потому каждый покупатель попадал в прицел профессионального внимания сразу нескольких продавцов-консультантов. Самым разговорчивым оказался паренек, опекавший длинную стойку с компьютерами. - Очень рекомендую вам этот ноутбук, - продекламировал он явно заученную фразу и преданно заглянул мне в глаза. - Два ядра, два гига, большой экран.... - Дороговато, - потупился я, - 30 с липшим тысяч все-таки. А так бы взял. - А вы в кредит возьмите, - проникновенно посоветовал продавец. – Будете понемногу отдавать, сами не заметите, как расплатитесь... В глазах консультанта светилась искренняя убежденность. От продажи в кредит его заработок ничуть не страдал: свой премиальный процент он получал в любом случае. Я кивнул: "Оформляйте!" Юный продавец быстро распечатал товарный чек и показал рукой направление к кредитному раю. Стол, украшенный флажком с логотипом банка, расположился неподалеку от касс, в углу торгового зала. Рядом толпились потенциальные заемщики. Судя по рекламным проспектам, в изобилии разбросанным по близлежащим прилавкам и стойкам, получить кредит было несложно: заполнить анкету, заплатить первый взнос и, по тексту рекламки, "...отправляетесь домой с покупкой!". Улыбчивая девушка напускает на себя серьезный вид и протягивает мне анкету. По ее словам, заполнять бумаги нужно внимательно и честно. Дескать, анкеты идут через компьютер напрямую в банк, где решение принимает специальный (очень строгий, наверное) работник. А специалисты говорят, что в большинстве случаев это решение принимает довольно примитивная специальная программа. Сумма кредита, которую вам предоставят, зависит от величины дохода, который вы сами же в анкету и записали. Чем больше доход, тем больше возможный кредит. Отказ гарантирован только в том случае, если вы, отметив в графе "работа" позицию "слесарь", выписали себе зарплату в 200 тыс. рублей. И только при очень крупной покупке запрос идет в банк, после чего сотрудник кредитного отдела перезванивает, чтобы задать вам некоторые вопросы. Выбранный мной ноутбук прекрасно укладывался в банковскую кредитную "автоматику": это ведь не полутораметровая жидкокристаллическая панель стоимостью в четверть миллиона. Девушка любезно пододвигает мне нарядную синенькую анкету и несколько бумаг традиционно офисного вида. Замечаю, что обещанный мне "Кредит без переплаты - 0% ПВ" трансформировался в более дорогой "Стандартный", по которому к тому же надо было платить первоначальный взнос. А на следующем бланке вижу надпись "Защищенный кредит" и слово "страхование". Это, оказывается, такая программа, которую предоставляет некое ЗАО "Русский Стандарт Страхование". Дает она, если верить тексту рекламы, "уверенность в завтрашнем дне". "В жизни может произойти всякое", - предупреждает родственное банку ЗАО. А если это "всякое" случится с заемщиком, то страховая компания "...выплатит Банку страховую сумму, а Банк осуществит прощение Вам (или Вашим наследникам) Вашего долга (задолженности) перед Банком по кредитному договору в полном объеме на дату прощения". Понятно, что такая индульгенция стоит денег. Зато "... наличие страхования не увеличивает сумму первого взноса в кассу магазина", так как "... плата за страхование финансируется за счет дополнительного кредита". Брать на себя этот самый "дополнительный кредит" я не хотел. Сотрудница банка этому обстоятельству очень удивилась. - Ну, тогда поставьте галочки в этих графах, - сказала она, ткнув пальцем в неприметный отдел "Дополнительные услуги", где значилось гордое "...Я отказываюсь от участия в Программе ЗАО "Банк Русский Стандарт" по организации страхования Клиентов...". Без этих отметок получалось, что я автоматически, по умолчанию, брал на себя обязательство вносить страховые платежи. Понятно, что в графике моих платежей эти выплаты никак не отображались бы. Типичная "скрытая комиссия". А еще такое "молчаливое страхование" смахивает на обычное для российского рынка, но запрещенное "навязывание услуги". Кстати, и без этих "дополнительных кредитов" договор с "Русским Стандартом" стоил бы мне весьма солидную сумму. Переплата в случае с 30-тысячным ноутбуком достигает за год 6-7 тыс. рублей. Разница идет в карман банкиров. Но это еще ничего. Говорят, в году примерно 2006-м по кредиту 50 тыс. рублей на пять лет переплата составляла до 90 тысяч. Никакой благотворительности, только бизнес. *** (с сокращениями) Павел ВОЛОШИН
Вся пресса за 6 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|